Урок литературы в 5 А,Е классах 26.01.2021
Тема урока: Сочинение на тему «Жилин
и Костылин: разные судьбы».
Рассказ «Кавказский пленник был написан Л.Н. Толстым в 1872 году. Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших.
Мы завершаем изучение данного
произведения сочинением над прочитанным. В рассказе два героя, но рассказ назван
«Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между
Жилиным и Костылиным.
Перед нами
стоит непростая задача: разобраться в сложных вопросах, которые поставил
писатель. Читая рассказ, мы сопереживали героям, размышляли, пытаясь объяснить
мотивы поступков разных персонажей. Только на первый взгляд всё кажется в
рассказе простым и очевидным. Однако, поставив себя на место одного из героев,
вы задумались: «А почему он так поступает»? Я хочу, чтобы вы, обобщив всё, что
уже знаете о героях, их поступках, написали сочинение. Ниже приведен план
сочинения.
1.ВСТУПЛЕНИЕ.
Почему так по-разному сложились судьбы героев?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Разница в характерах в сцене нападения татар.
«Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа.
Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.
Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость
Жилина во время первого побега.
Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.
3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу.
Фото отправлять не нужно. На следующем уроке сдадите тетради на проверку.
Комментарии
Отправить комментарий