Урок литературы в 5 А,Е классах 26.01.2021

Тема урока: Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы».

 Рассказ «Кавказский пленник был написан Л.Н. Толстым в 1872 году. Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших.

Мы завершаем изучение данного произведения сочинением над прочитанным. В рассказе два героя, но рассказ назван «Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между Жилиным и Костылиным.

Перед нами стоит непростая задача: разобраться в сложных вопросах, которые поставил писатель. Читая рассказ, мы сопереживали героям, размышляли, пытаясь объяснить мотивы поступков разных персонажей. Только на первый взгляд всё кажется в рассказе простым и очевидным. Однако, поставив себя на место одного из героев, вы задумались: «А почему он так поступает»? Я хочу, чтобы вы, обобщив всё, что уже знаете о героях, их поступках, написали сочинение. Ниже приведен план сочинения.

 План сочинения: 

1.ВСТУПЛЕНИЕ. 

Почему так по-разному сложились судьбы героев?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Разница в характерах в сцене нападения татар.

«Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа.

Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.

Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега.

Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.

3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу. 

Фото отправлять не нужно. На следующем уроке сдадите тетради на проверку.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Задание по русскому языку для 5Е класса на 19.02.2021

Задание по родному языку для 5А,Г,Е классов на 10.02.2021

Урок литературы в 6 А, Е классах 17.09.2021