Задание по русскому языку для 5Е класса на 17.02.2021
Презентацию смотри в электронном дневнике.
Тема урока: «Род имен
существительных» (слайд 1)
Практически мы умеем правильно
употреблять существительные в устной речи, так как мы говорим на русском языке
с раннего детства. Но практические знания должны опираться на науку. Мы должны
знать, как определять род имён существительных.
Как определить род? Можем посмотреть
на окончание существительных (слайд 2)
Какие слова - помощники применяем, определяя
род? (он мой, она моя, оно моё) (слайд
3)
Имена существительные имеют
род (слайд 4). Существительные
относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому и среднему (слайд 5). Категория рода- это
постоянный признак. Но есть слова в русском языке, в которых мы можем сомневаться при
определении рода. Значит, всегда можем обратиться к словарю и запомнить их род.
Запомните: (слайд 6)
мужской род — тюль, лебедь, шампунь, толь;
женский род — мозоль, вуаль, бандероль;
средний род — какао, повидло.
А как вы будете определять
род у существительных во множественном числе? (ставим в единственное число).
А как же определить род
существительных, которые имеют форму только множественного числа? (например, сутки,
ножницы, грабли, очки, сумерки)
Внимание! У существительных, имеющих только форму множественного
числа, род не определяется (слайд 7)
(Слайд 8)
Закрепление
материала.
Работа по учебнику. (слайд 9)
Упр.502-устно
Упр.507- письменно
Спасибо за работу (слайд
10)
Комментарии
Отправить комментарий