Задание по русскому языку для 5А класса на 19.02.2021
Презентацию смотри в электронном дневнике.
Тема урока: «Род имен существительных» (слайд 1)
Практически мы умеем правильно употреблять существительные в устной речи, так как мы говорим на русском языке с раннего детства. Но практические знания должны опираться на науку. Мы должны знать, как определять род имён существительных.
Как определить род? Можем посмотреть на окончание существительных (слайд 2)
Какие слова - помощники применяем, определяя род? (он мой, она моя, оно моё) (слайд 3)
Имена существительные имеют род (слайд 4). Существительные относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому и среднему (слайд 5). Категория рода- это постоянный признак. Но есть слова в русском языке, в которых мы можем сомневаться при определении рода. Значит, всегда можем обратиться к словарю и запомнить их род.
Запомните: (слайд 6)
мужской род — тюль, лебедь, шампунь, толь;
женский род — мозоль, вуаль, бандероль;
средний род — какао, повидло.
А как вы будете определять род у существительных во множественном числе? (ставим в единственное число).
А как же определить род существительных, которые имеют форму только множественного числа? (например, сутки, ножницы, грабли, очки, сумерки)
Внимание! У существительных, имеющих только форму множественного числа, род не определяется (слайд 7)
(Слайд 8)
Закрепление материала.
Работа по учебнику. (слайд 9)
Упр.502-устно
Упр.507- письменно
Спасибо за работу (слайд 10)
Комментарии
Отправить комментарий