Задание по русскому языку для 5Е класса на 24.02.2021
Презентацию см.в электронном дневнике.
Тема урока: Три склонения имен существительных.
|
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, - под рукой! |
СЛАЙД 1
-Запишите число. Классная
работа.
-Начать наш урок я хотела бы
с мудрого изречения:
СЛАЙД 2:
|
Каждый день существовани. прибавляет частицу мудрост. |
-Обратите внимание, что в двух словах пропущены
окончания.
Запишите
эпиграф, попробовав вставить соответствующие буквы.
- Записали? А как вы понимаете это изречение?
- Наши знания – это богатства, которые мы накапливаем
в течение всей жизни. И когда нужно, знания помогают нам справиться со многими
проблемами.
СЛАЙД 3:
- Проверьте себя по слайду.
- Все ли
правильно вставили буквы?
- От чего
зависит правописание гласной в окончании?
(От падежа, в котором стоит
слово)
- Определите падеж
существительных.
(Родительный падеж)
- Почему в
одном и том же падеже окончания разные?
(Существительные относятся к
разным типам склонения)
-Достаточно ли определить падеж существительного,
чтобы не ошибиться в написании окончания?
(Надо знать падеж, в котором стоит слово и определить
склонение, к которому оно относится)
-О чём же нам
необходимо поговорить на уроке, чтобы не повторять допущенных ошибок?
ПРАВИЛЬНО! Склонение
и падеж имён существительных – это темы двух ближайших уроков русского языка.
Сегодня мы поговорим о склонении существительных, а на следующем уроке – о
падежах.
СЛАЙД 4:
- Запишите в тетради тему нашего урока: «Три склонения
имен существительных».
- Вспомните, ребята, ОБЗОРНО вы уже знакомились со
склонениями в начальной школе.
- Какие задачи
мы можем поставить перед собой на текущем уроке
( Повторение и закрепление знаний об основных видах склонений сущ).СЛАЙД 5
- Правильно, это основная цель нашего урока. Но
(вспомним эпиграф) каждый урок дополняет наши знания чем-то новым. Так будет и
сегодня.
-Откроем наш учебник на стр.62.
-Пользуясь учебником, скажите: что называется склонением? /Изменение существительных по падежам/
-Сколько склонений мы знаем?
-По какой форме мы определяем склонение?
СЛАЙД 6
- Обратимся
к упражнению 521.
Составьте в тетрадях таблицу «Три склонения имён
существительных»
|
Род |
В Им. п. ед.ч.
оканчивается |
Примеры |
|
|
1 |
ж, м. р. |
на –а, -я |
Машина, империя, дядя, Валера |
|
2 |
м, ср. р. |
на согласный; на –о, -е |
Вечер, окно, поле |
|
3 |
ж. р. |
на согласный с мягким знаком на конце |
Рожь, степь |
СЛАЙД 7
-Давайте составим памятку ″Как определить склонение существительного?″
- Как определить склонение существительных, если они
стоят не в именительном падеже?
(Надо их поставить в И. п., ед.ч.)
Алгоритм определения склонения имени существительного.
1 вариант
1. Прочитай слово.
2. Поставь его в начальную форму.
3. Определи род.
4. Найди и выдели окончание.
5. Вспомни правило.
6.
Определи склонение имени существительного.
2 вариант

Выполните упражнение 520 из учебника письменно.
- У всех ли существительных
можно определить склонение?
- Ребята, а вы любите
кататься на санках? СЛАЙД 8
- Попробуйте определить
склонение существительного ″САНКИ″
- Получилось? Почему? Какой
пункт плана не работает?
(не получается поставить существительное в начальную
форму, т.к. существительное ″САНКИ″ употребляется только в форме множественного
числа)
- Так у любого ли
существительного можно определить склонение)
(Нет, только у тех, которые могут употребляться в
форме единственного числа)
- В склонении
существительных, ребята, есть и другие трудности. О них мы поговорим в 6
классе.
- А теперь проверим, как мы
усвоили тему сегодняшнего урока. Выполним тестовые задания.
1.Что
называют склонением?
а)
Изменение имен существительных по падежам;
б)
Изменением имен существительных по родам?
2.
Как определить склонение имени существительного в именительном падеже
единственного числа?
а)
с помощью рода и окончания.
б)
с помощью проверочного слова
3.
Какая группа слов относится к 1 склонению?
а)
яблоко, лимон, помидор
б)
слива, дядя, вишня.
4.
Какая группа слов относится ко 2 склонению?
а) окно, автомобиль, товарищ
б)
зима, весна, суббота
5.
Какая группа слов относится к 3 склонению?
а)
морковь, печь, степь
б)
снегирь, день, пень
-Проверьте себя по СЛАЙДУ 9 и оцените
СЛАЙД 10. Молодцы!
Комментарии
Отправить комментарий