Задание по русскому языку для 5А класса на 25.02.2021

 Презентацию см.в электронном дневнике.

Тема урока: Три склонения имен существительных.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, - под рукой!

СЛАЙД 1

-Запишите число. Классная работа.

-Начать наш урок я хотела бы с мудрого изречения:

СЛАЙД 2:

Каждый день существовани.

прибавляет частицу мудрост.

 

-Обратите внимание, что в двух словах пропущены окончания.

Запишите эпиграф, попробовав вставить соответствующие буквы.

- Записали? А как вы понимаете это изречение?

- Наши знания – это богатства, которые мы накапливаем в течение всей жизни. И когда нужно, знания помогают нам справиться со многими проблемами.

СЛАЙД 3:

- Проверьте себя по слайду.

 - Все ли правильно вставили буквы?

- От чего зависит правописание гласной в окончании?

(От падежа, в котором стоит слово)

Определите падеж  существительных.

(Родительный падеж)

- Почему в одном и том же падеже окончания разные?

(Существительные относятся к разным типам склонения)

-Достаточно ли определить падеж существительного, чтобы не ошибиться в написании окончания?

(Надо знать падеж, в котором стоит слово и определить склонение, к которому оно относится)

-О чём же нам необходимо поговорить на уроке, чтобы не повторять допущенных ошибок?

ПРАВИЛЬНО! Склонение и падеж имён существительных – это темы двух ближайших уроков русского языка. Сегодня мы поговорим о склонении существительных, а на следующем уроке – о падежах.

СЛАЙД 4:

- Запишите в тетради тему нашего урока: «Три склонения имен существительных».

- Вспомните, ребята, ОБЗОРНО вы уже знакомились со склонениями в начальной школе.

 - Какие задачи мы можем поставить перед собой на текущем уроке

( Повторение и закрепление  знаний об основных видах склонений сущ).СЛАЙД 5

- Правильно, это основная цель нашего урока. Но (вспомним эпиграф) каждый урок дополняет наши знания чем-то новым. Так будет и сегодня.

-Откроем наш учебник на стр.62.

-Пользуясь учебником, скажите: что называется склонением? /Изменение существительных по падежам/

-Сколько склонений мы знаем?

-По какой форме мы определяем склонение?

СЛАЙД 6

- Обратимся к упражнению 521.

Составьте в тетрадях таблицу «Три склонения имён существительных»

Склонение

Род

В Им. п. ед.ч. оканчивается

Примеры

1

ж, м. р.

на –а, -я

Машина, империя, дядя, Валера

2

м, ср. р.

на согласный;

на –о, -е

Вечер, окно,

 поле

3

ж. р.

на согласный с мягким знаком на конце

Рожь, степь

СЛАЙД 7

 

-Давайте составим памятку ″Как определить склонение существительного?″

Как определить склонение существительных, если они стоят не в именительном падеже?

(Надо их поставить в И. п., ед.ч.)

Алгоритм определения склонения имени существительного.

1 вариант

1.     Прочитай слово.

2.     Поставь его в начальную форму.

3.     Определи род.

4.     Найди и выдели окончание.

5.     Вспомни правило.

6.     Определи склонение имени существительного.

2 вариант

 

 

 

Выполните упражнение 520 из учебника письменно.

- У всех ли существительных можно определить склонение?

- Ребята, а вы любите кататься на санках? СЛАЙД 8

- Попробуйте определить склонение существительного ″САНКИ″

- Получилось? Почему? Какой пункт плана не работает?

(не получается поставить существительное в начальную форму, т.к. существительное ″САНКИ″ употребляется только в форме множественного числа)

- Так у любого ли существительного можно определить склонение)

(Нет, только у тех, которые могут употребляться в форме единственного числа)

- В склонении существительных, ребята, есть и другие трудности. О них мы поговорим в 6 классе.

- А теперь проверим, как мы усвоили тему сегодняшнего урока. Выполним тестовые задания.

1.Что называют склонением?

а) Изменение имен существительных по падежам;

б) Изменением имен существительных по родам?

2.   Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

а) с помощью рода и окончания.

б) с помощью проверочного слова  

3. Какая группа слов относится к 1 склонению?

а) яблоко, лимон, помидор

б) слива, дядя, вишня.

4. Какая группа слов относится ко 2 склонению?

а) окно, автомобиль, товарищ

б) зима, весна, суббота

5. Какая группа слов относится к 3 склонению?

а) морковь, печь, степь

б) снегирь, день, пень

-Проверьте себя по СЛАЙДУ 9 и оцените

СЛАЙД 10. Молодцы!

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Задание по родному языку для 5А,Г,Е классов на 10.02.2021

Урок литературы в 6 А, Е классах 17.09.2021

Задание по русскому языку для 5Е класса на 19.02.2021