Задание по русскому языку для 5А класса на 25.02.2021
Презентацию см.в электронном дневнике.
Тема урока: Три склонения имен существительных.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, - под рукой! |
СЛАЙД 1
-Запишите число. Классная работа.
-Начать наш урок я хотела бы с мудрого изречения:
СЛАЙД 2:
Каждый день существовани. прибавляет частицу мудрост. |
-Обратите внимание, что в двух словах пропущены окончания.
Запишите эпиграф, попробовав вставить соответствующие буквы.
- Записали? А как вы понимаете это изречение?
- Наши знания – это богатства, которые мы накапливаем в течение всей жизни. И когда нужно, знания помогают нам справиться со многими проблемами.
СЛАЙД 3:
- Проверьте себя по слайду.
- Все ли правильно вставили буквы?
- От чего зависит правописание гласной в окончании?
(От падежа, в котором стоит слово)
- Определите падеж существительных.
(Родительный падеж)
- Почему в одном и том же падеже окончания разные?
(Существительные относятся к разным типам склонения)
-Достаточно ли определить падеж существительного, чтобы не ошибиться в написании окончания?
(Надо знать падеж, в котором стоит слово и определить склонение, к которому оно относится)
-О чём же нам необходимо поговорить на уроке, чтобы не повторять допущенных ошибок?
ПРАВИЛЬНО! Склонение и падеж имён существительных – это темы двух ближайших уроков русского языка. Сегодня мы поговорим о склонении существительных, а на следующем уроке – о падежах.
СЛАЙД 4:
- Запишите в тетради тему нашего урока: «Три склонения имен существительных».
- Вспомните, ребята, ОБЗОРНО вы уже знакомились со склонениями в начальной школе.
- Какие задачи мы можем поставить перед собой на текущем уроке
( Повторение и закрепление знаний об основных видах склонений сущ).СЛАЙД 5
- Правильно, это основная цель нашего урока. Но (вспомним эпиграф) каждый урок дополняет наши знания чем-то новым. Так будет и сегодня.
-Откроем наш учебник на стр.62.
-Пользуясь учебником, скажите: что называется склонением? /Изменение существительных по падежам/
-Сколько склонений мы знаем?
-По какой форме мы определяем склонение?
СЛАЙД 6
- Обратимся к упражнению 521.
Составьте в тетрадях таблицу «Три склонения имён существительных»
Род | В Им. п. ед.ч. оканчивается | Примеры | |
1 | ж, м. р. | на –а, -я | Машина, империя, дядя, Валера |
2 | м, ср. р. | на согласный; на –о, -е | Вечер, окно, поле |
3 | ж. р. | на согласный с мягким знаком на конце | Рожь, степь |
СЛАЙД 7
-Давайте составим памятку ″Как определить склонение существительного?″
- Как определить склонение существительных, если они стоят не в именительном падеже?
(Надо их поставить в И. п., ед.ч.)
Алгоритм определения склонения имени существительного.
1 вариант
1. Прочитай слово.
2. Поставь его в начальную форму.
3. Определи род.
4. Найди и выдели окончание.
5. Вспомни правило.
6. Определи склонение имени существительного.
2 вариант
Выполните упражнение 520 из учебника письменно.
- У всех ли существительных можно определить склонение?
- Ребята, а вы любите кататься на санках? СЛАЙД 8
- Попробуйте определить склонение существительного ″САНКИ″
- Получилось? Почему? Какой пункт плана не работает?
(не получается поставить существительное в начальную форму, т.к. существительное ″САНКИ″ употребляется только в форме множественного числа)
- Так у любого ли существительного можно определить склонение)
(Нет, только у тех, которые могут употребляться в форме единственного числа)
- В склонении существительных, ребята, есть и другие трудности. О них мы поговорим в 6 классе.
- А теперь проверим, как мы усвоили тему сегодняшнего урока. Выполним тестовые задания.
1.Что называют склонением?
а) Изменение имен существительных по падежам;
б) Изменением имен существительных по родам?
2. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?
а) с помощью рода и окончания.
б) с помощью проверочного слова
3. Какая группа слов относится к 1 склонению?
а) яблоко, лимон, помидор
б) слива, дядя, вишня.
4. Какая группа слов относится ко 2 склонению?
а) окно, автомобиль, товарищ
б) зима, весна, суббота
5. Какая группа слов относится к 3 склонению?
а) морковь, печь, степь
б) снегирь, день, пень
-Проверьте себя по СЛАЙДУ 9 и оцените
СЛАЙД 10. Молодцы!
Комментарии
Отправить комментарий