Урок русского языка в 5Г классе 11.03.2021 (второй)

 Презентацию см.в электронном дневнике!

Тема урока: «Имя существительное. Повторение изученного»

Слайд 1

Что такое имя существительное?

Что мы знаем о категории рода? (мужской, женский, средний)

О категории числа? (Существительные изменяются по числам; есть имена существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. Привести примеры).

Какие падежи вы знаете? Перечислите (с вопросами).

Задание 1. Просклоняйте существительные по падежам: родина, простор, молодежь.

Задание 2. Выделите окончания существительных. Какой вывод можно сделать о правописании падежных окончаний существительных в единственном числе? (Правило)

Задание 3. Выборочно-распределительное списывание (одушевлённые – неодушевлённые – в начальной форме).

Слайд 2

Кошка осторожно выглянула на улицу, понюхала весенний воздух и с любопытством посмотрела на Мишку. Мальчик стоял возле большой лужи, в которой отражалось яркое весеннее солнце, слушал, как кричат воробьи на берёзе, смотрел, как к нему через дорогу перебирается его старый приятель Колька. Наверное, возвращался из школы…

Проверьте себя по слайду 3.

Одушевлённые                     Неодушевлённые

Кошка                                    Улица

Мишка                                   Воздух

Воробьи                                 Лужа

Приятель                               Солнце

Колька                                   Берёза

                                               Дорога

                                               Школа

 

Какие из записанных слов являются собственными? А все остальные слова … (нарицательные).

Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) А названия чего-либо: книг, газет, журналов, кафе, спектаклей, кинофильмов и т.д.? (В кавычках)

Ребята ходили в киноцентр «Луна» на фильм «История дельфина». (Назовите собственные и нарицательные существительные; объясните написание).

Задание 4. Цифровой диктант: определите склонение имён существительных.

Осень, зима, весна, лето; март, апрель; ель, сосна; вьюга, метель, солнце, радость.

Проверьте по слайду 4.

Задание 5. Осложнённое списывание (слайд 5)

Задание: определить склонение и падеж имён существительных и в соответствии с этим дописать их окончания.

Поездка по Волг…, доехать до деревн…, жить в деревн…, ошибка в изложен…, побывать на лекц… в планетар…; работать в лаборатор…, учиться в консерватор…, отдыхать на пляж…, говорить о живопис…

Проверьте себя по слайду 6.

 

Повторите параграфы 88-100. Завтра будет проверочная работа.

Слайд 7.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Задание по русскому языку для 5Е класса на 19.02.2021

Задание по родному языку для 5А,Г,Е классов на 10.02.2021

Урок литературы в 6 А, Е классах 17.09.2021