Урок русского языка в 6 А, Е классах 20.09.2021
Двадцатое сентября.
Классная работа.
Текст, его особенности.
Работа по учебнику
Чтение теоретического материала (с. 37).
Упр. 77 — устное выполнение.
Чтение теоретического материала (с. 38).
Закрепление изученного материала
Упр. 78 — выразительное чтение текста, обсуждение, комментированное письмо.
Комментарии:
Предложения первого абзаца связаны с помощью местоимения: вальдшнепы — они (уточним по толковому словарю значение слова вальдшнепы). Предложения второго абзаца связаны по смыслу параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и взгляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий воздух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — неподвижное небо — липы — золотые листья — сырая земля).
Обратим внимание на устаревшую форму родительного падежа множественного числа: сучья дерев; современная форма: сучья деревьев.
Дополнительный вопрос
- К какому типу речи относится данный текст? Докажите.
Упр. 79 — редактирование текста.
Подведение итогов урока
-По каким признакам различаются тексты?
-Как связываются предложения в тексте?
Комментарии
Отправить комментарий